Про диздоки

Диздо‌ки – это, можно сказать, “игра на бумаге”. Когда собран концепт и сделаны некие наброски того, о чем вообще будет игра, наработки собираются в один общий документ. Зачем это нужно?

Ну, во-первых, это позволяет ничего не проебать из документации и из запланированных фич.

Во-вторых, диздоки помогают с введением в курс дела разработчиков и дизайнеров, которые присоединяются к проекту.

В-третьих, они работают как шпаргалки. При разработке крупной игры трудно удержать в голове все наработки. Так что останется или пороть отсебятину, или страдать. А если есть дизайн-документ, то там можно подсмотреть, что ты планировал на ту или иную фичу.

И, наконец, в-четвертых, диздоки упрощают обзор проекта и исправление косяков. Уже сейчас, на этапе формирования части про сюжет, я нашел полтора десятка мелких нестыковок, а также заметил, что мир выйдет несколько пустоватым, из-за чего возникла необходимость дописать две новые фракции с их собственными сюжетными линиями и аккуратно переплести их с прежними наработками.

Например, появилась линия на тему помощи полиции в одном крупном паранормальном деле под условным названием “оборотни в погонах”. И названа она этим именем не просто так 🙂

Поскольку я планирую привлечь к проекту некоторых своих друзей (как минимум, двух, а в идеале – четырех человек), да и масштабы игры получаются очень даже немалые, мне необходимо собрать такой документ. Чем я, собственно, и занимаюсь последние несколько вечеров.

Что входит в диздок? Да всё. Вообще всё. Плановые фичи и используемые компоненты. Используемый движок (после бессмысленных трепыханий над собственным двиглом, решил, все же, пилить на Unity), редактор кода, формат и стилистика игры, основные платформы, сюжетные ветки, описание персонажей, древа диалогов и реакции нпс, описание действий нпс с игроком и друг с другом, тактика искусственного идиота, схемы уровней, карта мира, дерево развития навыков с конкретным описанием действий навыков, списки ингредиентов и ресурсов, принципы виртуальной экономики игры и т.д. Короче, все до последней мелочи, начиная от карт уровней и заканчивая цветом белья у персонажей-девушек.

Работа долгая, монотонная, скучная, но необходимая. Потому что без нее – хана, все забудется и затрется. И выйдет не игра, а малоиграбельная и неинтересная хрень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *