Про навыки и развитие персонажей

Важной частью геймплея является развитие персонажа. Дерево навыков – один из лучших вариантов, как это устроить.

Во-первых, это позволяет структурировать навыки персонажа, ограничивать его в некоторых местах и делать боженькой в других. При открытии и развитии разных навыков, персонаж игрока может получать новые эффекты, новые уникальные механики и новые возможности не только в плане уничтожения целых орд противников, но и в диалогах, и в крафтах, и, иногда, даже в доступности тех или иных квестовых цепочек (если у персонажа прокачаны темные навыки – светлые нпс не дадут ему квест, например).

Во-вторых, древо навыков обеспечивает реиграбельность и отыгрыш (особенно, если не давать игроку открыть абсолютно все навыки или сделать этот процесс крайне сложным). Хочет игрок современного паладина? Пусть прокачивает большие пушки, магию жизни и минимальный набор прочих навыков. Хочет играть “мозга” в компании спутников и петов? Пусть качает социальщину, разум и тактику. Хочет игрок быть вором? Изи, вот тебе ветка вора, вот тебе познание улиц, магия скрытности и т.д.

Ветки можно комбинировать, а можно и делать акцент на какой-то одной-двух ветках, качая их до упора и забивая на прочие навыки. В правильно созданном дереве навыков нет слишком слабых или откровенно не нужных ни в каких условиях веток. Равно как и нет слишком сильных, что исключает реиграбельность.

Примеры хорошего дерева навыков – Titan Quest, Dragon Age: Origins и Neverwinter Nights. В этих играх почти ни один билд в прямых руках не будет совсем уж ущербным. Да, безусловно, есть более сильные и “правильные” билды персонажей, но даже если игрок совсем овощ в подборке навыков – ему будет не сильно хуже.

Примеры херового дерева навыков: Skyrim и Ведьмак 3. В Скайриме минимум треть веток навыков откровенно не нужны в большей части случаев (все школы магии, ибо мага с достойным ДПС на высоких уровнях не собрать, щиты – бесполезны, а красноречие мало на что влияет), равно как и в Ведьмаке (хоть кто-то качал ирден, арбалеты и почти всю коричневую ветку общих навыков? 0_о).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *