Про черные колл-центры. Как устроены, сколько зарабатывают и почему их так дохуя?

Драсьте, вам звонит-мэ слущб писяпаснсть ващ панка…

Общеизвестный вид мошенничества

Колл-центр очень прост по своей структуре, очень дешев в плане организации и, так уж исторически сложилось, центром этого мошенничества является именно территория постсовка. Почему так? Скорее всего, потому, что у буржуев с телефонией шутки плохи (карается дюже уж строго), да и народ там уже прохаваный, привычный, что банк плевать хотел на клиента, особенно – на мелкого.

Организация процесса – дело непыльное. Жуликам потребуется:

  • помещение с лепестричеством
  • столы и стулья
  • компы
  • старые ip-телефоны
  • gsm-шлюз (достаточно “свистка”, модема с сим-картой)
  • сим-карты (лучше – городской номер или корпоративные симки)
  • база данных клиентов банка (свежие базы на руторе каждую неделю)
  • много-много банковских карт, оформленных на дропов
  • один-два человека у разных банкоматов
  • сценарии, как разводить людей в разных ситуациях (от примитивного “служба безопасности банка” до “это полиция, ловим мошенников – побудьте наживкой”)
  • исполнители (мало-мальски харизматичные люди, лучше всего – молодые девушки с подвешенным языком, без акцента), которые будут все делать

Дальше схема отработана. Сценариев на одном колл-центре – минимум полсотни для разных ситуаций. Исполнители заучивают все сценарии наизусть, чтобы от зубов отлетало. И начинается жатва.

Успешность проекта зависит от исполнителей, а также от слаженности и оперативности работы

Если из тысячи звонков в одном случае будет перевод денег – это окупает проект

Если в пяти случаях из тысячи – это успешный колл-центр.

Если в десяти случаях из тысячи есть перевод – это профессионалы, которые ни в чем себе не отказывают и балуют исполнителей по-царски, но и требуя с них уровня подготовки.

Средняя прибыль с колл-центра на 20 человек. Считаем:

20 человек. Обзванивают каждый минимум по 500 человек в день (реально могут и больше, ведь не все берут трубку, да и бота-звонилу завести нетрудно). 10000 звонков в день. С выходными, перекурами, простоями, когда нет новых баз – 200 000 звонков в месяц.

Допустим, с 200 000 звонков им назовут код 200 человек (один с тысячи). И пусть с каждой карты они украдут по 5 тысяч гривен – средняя сумма, которая наскребается с карты средней паршивости

Примерно миллион гривен (два с половиной мульта рублей) в месяц. Минус сто тысяч гривен на аренду и расходку типа воды и коммуналки. Минус 600 тысяч на зарплаты исполнителям.

Чистая прибыль бизнеса – 300 тысяч гривен (700 тысяч рублей) в месяц при минимуме затрат на организацию и поточные расходы. А если бизнес накрывают, владелец может быстро устроить еще один. И еще. И еще. И еще. Потому что, чаще всего, накрывают именно исполнителей, которые могут с организатором даже ни разу лично не видеться, просто работая за зарплату, приходящую вовремя и без задержек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *