Драсьте, вам звонит-мэ слущб писяпаснсть ващ панка…
Общеизвестный вид мошенничества
Колл-центр очень прост по своей структуре, очень дешев в плане организации и, так уж исторически сложилось, центром этого мошенничества является именно территория постсовка. Почему так? Скорее всего, потому, что у буржуев с телефонией шутки плохи (карается дюже уж строго), да и народ там уже прохаваный, привычный, что банк плевать хотел на клиента, особенно – на мелкого.
Организация процесса – дело непыльное. Жуликам потребуется:
- помещение с лепестричеством
- столы и стулья
- компы
- старые ip-телефоны
- gsm-шлюз (достаточно “свистка”, модема с сим-картой)
- сим-карты (лучше – городской номер или корпоративные симки)
- база данных клиентов банка (свежие базы на руторе каждую неделю)
- много-много банковских карт, оформленных на дропов
- один-два человека у разных банкоматов
- сценарии, как разводить людей в разных ситуациях (от примитивного “служба безопасности банка” до “это полиция, ловим мошенников – побудьте наживкой”)
- исполнители (мало-мальски харизматичные люди, лучше всего – молодые девушки с подвешенным языком, без акцента), которые будут все делать
Дальше схема отработана. Сценариев на одном колл-центре – минимум полсотни для разных ситуаций. Исполнители заучивают все сценарии наизусть, чтобы от зубов отлетало. И начинается жатва.
Успешность проекта зависит от исполнителей, а также от слаженности и оперативности работы
Если из тысячи звонков в одном случае будет перевод денег – это окупает проект
Если в пяти случаях из тысячи – это успешный колл-центр.
Если в десяти случаях из тысячи есть перевод – это профессионалы, которые ни в чем себе не отказывают и балуют исполнителей по-царски, но и требуя с них уровня подготовки.
Средняя прибыль с колл-центра на 20 человек. Считаем:
20 человек. Обзванивают каждый минимум по 500 человек в день (реально могут и больше, ведь не все берут трубку, да и бота-звонилу завести нетрудно). 10000 звонков в день. С выходными, перекурами, простоями, когда нет новых баз – 200 000 звонков в месяц.
Допустим, с 200 000 звонков им назовут код 200 человек (один с тысячи). И пусть с каждой карты они украдут по 5 тысяч гривен – средняя сумма, которая наскребается с карты средней паршивости
Примерно миллион гривен (два с половиной мульта рублей) в месяц. Минус сто тысяч гривен на аренду и расходку типа воды и коммуналки. Минус 600 тысяч на зарплаты исполнителям.
Чистая прибыль бизнеса – 300 тысяч гривен (700 тысяч рублей) в месяц при минимуме затрат на организацию и поточные расходы. А если бизнес накрывают, владелец может быстро устроить еще один. И еще. И еще. И еще. Потому что, чаще всего, накрывают именно исполнителей, которые могут с организатором даже ни разу лично не видеться, просто работая за зарплату, приходящую вовремя и без задержек